“NO SELECTION”

Отчет

Народу было человек 20-30, билет стоил 50 рублей, показывали всякое гэ.
Напомню, фестиваль назывался «NO SELECTION», что в переводе означает «Без отбора». Говоря еще проще, в фестивале приняли участие ВСЕ присланные работы. В 80 процентах случаев, это означало самое худшее, что можно представить.

Кстати, там же был еще и chasoslov, с которым мы не были знакомы. Так вот, он описал свои ощущения вполне живописно, а главное, все, что он написал, очень точно формулирует ощущения зрителя. Да еще и его пост на порядок смешнее моего. 🙂 Рекомендую.

Первая работа, «Куда ушел комар?»:
Фильм без слов. Практически немой. Только простенькие звуковые эффекты в обрамлении песни Линды «Мало огня».
Зрителю предлагалось взглянуть на мир с точки зрения голодного комара, пытающегося напасть на маленького мальчика, мирно смотревшего телевизор. После первого нападения начинается жуткое противостояние комара, мир которого представлен нарезающей восьмерки по воздуху бытовой видеокамерой, и маленького мальчика, вооруженного мимикой раннего Джима Кэрри и газетой. Фильм обрывается как будто посередине, противостояние не окончено. Оно – вечно. А зрителю остается лишь вопрос, вынесенный в название данной видеоработы.
Не стоит недооценивать вышеописанный видеоперформанс. В будущем, когда режиссеру фильма поручат снимать римейк «Кинг конга» Питера Джексона, я думаю, вы оцените данную работу иначе.

Четвертая работа, «Случай»:
Двое довольно молодых людей, немного готичного вида, сталкиваются с необъяснимым явлением. По возвращению в свою скромно обставленную квартиру, они внезапно обнаруживают в одной из комнат человеческий труп. Они пугаются, кричат, волнуются. Их психика дает небольшой сбой, и всю ночь они проводят в прихожей, пытаясь не заснуть, курят, нервно шутят, пытаясь разрядить обстановку и обсуждают, что же им теперь делать. Некоторое время спустя труп, который так ни разу и не появился в кадре, сам собой исчезает. «Уполз, наверное», – заключают молодые люди.
В данной работе лично я вижу радикальный фьюжн между триеровской «Догмой» (фильм, хоть и черно-белый, но явно снят на домашнюю видеокамеру, никакого музыкального оформления, а за «натурой» авторы специально ездили в Кострому) и сюжетными ходами великого Дэвида Линча.

Пятая работа, «Механический друг» (The Mechanical Friend)
Профессиональные съемки, хорошая актерская игра, добротный монтаж и звуковое оформление – одна из работ увиденных мной на фестивале, выполненная с явным знанием дела.
В течение 13 минут нам рассказывается небольшая история четырех ремонтниц (с макияжем и прическами), работающих в пустой квартире, в которой нет ничего кроме телефона и автоответчика. Они клеят обои, пьют чай, смотрят телевизор и слушают оповещения местной коммунальной службы о необходимости заплатить за газ, отопление и электричество, которые регулярно приходят на их автоответчик. Слушая этот приятный мужской голос женщины нередко забывают о работе и, ничего не стесняясь, мастурбируют, засунув руку под комбинезон. Даже когда голос автоматических оповещений сменяется на женский, это не останавливает горячих ремонтниц.
Лично я полет мыслей создателей не оценил. Простите мне мой пацанский, но это была полная Х у е т а.

Шестая работа, «Яблоко»:
Небольшая (2 мин. 17 сек.) зарисовка Александра Кнора о том, как дачник хотел яблоко и оно само упало к нему в руки. Идея кажется простой, но с использованием классической музыки большого количества натурных съемок, автору удается растянуть эту мысль на две минуты семнадцать секунд, которые могут показаться неподготовленному зрителю без секундомера довольно большим фильмом.

Седьмая работа, «Призраки белых ночей»
Один из фильмов, которые действительно было приятно смотреть. Если производство фильма и впрямь относится к 2003 году, то можно только рукоплескать гениальности автора, столь умело передавшего качество пленки и внешний вид молодых людей семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия. Под пущенный по кольцу трек группы REM (хотя я подозреваю, что это какая-то другая группа REM), несколько хиппово-выглядящих нетрезвых людей выделывают всяческие нелепые па и просто позируют на утренних безлюдных улицах Санкт-Петербурга. Очень позитивное зрелище, не без юмора.

Восьмая работа, «Циолковский»
Компьютерная анимация. Очень хорошая и профессиональная.
Длинная панорама саморазрушающегося современного цивилизационного пейзажа.
А вот что они хотели этим сказать – не понял.

Тринадцатая работа, «Я ее все равно люблю»
Мало что могу добавить к тому что сказал chasoslov. Парень действительно изрядно похож на Деймона. Играли все отвратительно. За идею – двойка с плюсом (за Злодеев). А ведь еще “проект hhg” называется! 😦


ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ РАБОТА, «ЖЕРТВА 22»
Вот она – короткометражка Дмитрия Охотникова a.k.a. agent_cuper!

Без базара, это было как минимум лучшее, что я увидел, за весь день. Блин. Остальные фильмы реально не стоят и кадра.

Интересный (хоть и сугубо мейнстримовый) и действительно забавный  сюжет, АДЕКВАТНО ведущие себя на экране актеры, профессиональные сьемки и исключительно внимательно подобранный саундтрек. А монтаж… Ребята, скажу я вам, монтаж достоен Гая Ричи… 18 минут (а это между прочим, второй по длительности сюжет за тот день) пролетели абсолютно незаметно – и это при уже изрядно затраханном (простите) нуднейшими двухминутками Киномозге!

Короче, ДАЙТЕ КТО-НИБУДЬ ЭТОМУ ПАРНЮ БЮДЖЕТОВ! Он еще себя покажет, помяните мое слово. Так что могу только пожелать удачи на пути к по-настоящему большим экранам.

Если бы я виртуально и не знал agent_cuperКупера, то все равно сказал бы тоже самое, что сказал сейчас. Можете мне не поверить, но если бы фильм был плохим (или даже просто неплохим), я бы так и написал. К счастью, демонстрировать вам мою жестокую честность не пришлось. 🙂 Фильм – отличный.

Сюжет пересказывать не буду, так как, во-первых, agent_cuperДима как раз сейчас работает над тем, чтобы выложить свое творение в сеть, а во-вторых, (если первое по каким-то причинам не выгорит) в Москву после 20 декабря обещался приехать belyj с тем же самым фильмом на диске и можно будет его распространить уже “пиратскими копиями” по френдам и френдам френдов. Так что все те люди, которые кусали локти у меня и у Купа в комментах, должны знать – не все потеряно!



Все. Про оставшееся подробно писать не буду. Только чуть-чуть. Тем более что chasoslov уже описал все то же самое довольно точно.
 
“Les Petite Fleurs” – действительно недоделанный гангстерский фильм с неподходящими ни по возрасту, ни по национальности людьми, да еще и в неподходящих декорациях современности и с крайне невнятным сюжетом. Хотя надо признать пара моментов фильму все-таки удались.
“Выведение из запоя” – было очень скучно и я просто где-то в середине фильма начал тупо играться с телефоном.
“Человек-коробка” – единственная штука, которая могла бы конкурирровать с Купом. В неком подобии замедленной съемки парень поднимается по лестнице, (звук – только музыка: Neu! “Super 16” – зловеший техно драм), камера следует за ним – вид из-за спины пацана. Парень поднимается на один пролет и открывает дверь – там, в тени, подсвеченный сзади, человек, у которого вместо головы большая картонная коробка с двумя прорезанными дырками, символизирующими глаза. 
40 секунд, снято на одном плане. Гениально, хоть и бред.

Если кто-то из вас смог АСИЛИТЬ хотя бы часть написанного – отметтесь в комментах, плиз.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

16 Responses to “NO SELECTION”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s