Обмозговываем “Хостел”

Спойлеры помечены “звездочкой” и написаны белым.

Недалеким предоставляется общежитие

Фильм ужасов «Общага» откровенно не впечатлил. Большей частью потому, что необходимое сердцу киномана зрелище началось только в последней трети фильма. Если бы я хотел смотреть на сексуальные похождения молодых недоразвитых озабоченных американцев (один из которых семейный исландец, но суть от этого не меняется, так как ведет он себя еще невоздержанней попутчиков) я бы посмотрел какой-нибудь «Евротур».

Трое отморозков бросают свой секс-туризм по Амстердаму и уезжают за сексом… в Братиславу, столицу Словакии. Делают они это, основываясь лишь на двухминутном рассказе с иллюстрациями какого-то демонического молодого одессита по имени Алекс. Спустя пару дней в братиславском хостеле люди начинают исчезать.

Хостел: Фигня на выживание

То что, я сейчас описал в двух предложениях (причем совершенно не стараясь приуменьшить количество событий) длится целый час экранного времени. Я бы понял такой подход, если бы целью режиссера было создать либо интересное смешение жанров (как в «От заката до рассвета», который вплоть до середины ничем не выдает в себе вампирский боевик), либо некий реалистичный бэкграунд для тонкого триллера. Ни того, ни другого не видно.

Главная беда фильма – то, что в нем нет ни намека на интригу. Если вы читали об этом фильме хоть где-нибудь (хоть в газете, хоть в листовке), то вы уже знаете, что * в хостеле туристов убивают для развлечения и за деньги других туристов*.

*
После донельзя прямолинейной часовой завязки следует неплохой эпизод рывка к спасению одного из героев (хоть нечто подобное и не более эмоционально заряженное мы видели и в «Кровавом четверге», и в «Криминальном чтиве», и в уйме других). После этого рывка сюжет снова провисает, для развлечения предоставляют две вещи – тупейший диалог из тех, какие можно было бы выписать для подобной ситуации, и нашумевший «эпизод с глазом», который на деле оказался весьма примитивным образчиком gore-момента, причем исполненного на уровне восьмидесятых. Чем он так нашумел, я не понял*.
После еще одной цитаты из «Криминального чтива» фильм и вовсе сходит на нет. А невразумительная и довольно слабая концовка окончательно хоронят мой зрительский интерес к данному фильму и его потенциальному продолжению.

Что еще довольно сильно отвлекало, так это малые и крупные сюжетные косяки:


Мясник из хостела носит кольчугу… Кто-нибудь поясните мне, это что, практично? Или просто готично?

Непонятные цеховые помещения. Если бы все было устроено в музее пыток, то казематы бы смотрелись более уместно, чем как показано – какое-то подвальное помещение.

*
Там должно быть стоит жуткая вонища. Как бы они там ни пытались это отмывать из шлангов (как показано), то гораздо практичнее было бы отделать все белым кафелем и сделать должное освещение. Судя по ценам, это вполне можно было бы обеспечить.*

Братислава, столица Словакии напомню, в представлении Эли Рота выглядит чуть ли не хуже, чем какая-нибудь страна третьего мира.

Какой-то гаишник среди бела дня на глазах у всей пробки избивает какого-то мирного гражданина. Никто ничего. Я бы скорее поверил, если бы такое произошло как раз в Америке, а не в Словакии.

И наконец, главный косяк. * Герой решает отомстить одному из убийц. Проблема в том, что догадаться о том, что подозрительный человек являлся убийцей он мог только если бы, как говорится, прочитал сценарий.* Учитывая, что на этой сцене режиссер пытается поставить столь сильный драматический акцент (чего, честно говоря, у него ни хера не получилось), то на его месте я бы потрудился продумать ее получше.

Что лучше «Пила» или «Хостел»?

В связи с завязавшимся у нас с andeadd спором, поясняю.
1. В первой (по крайней мере в первой) «Пиле» сюжет и его повороты не укладывались в краткое описание на листовке.
2. Актерские, так сказать, работы в «Пиле-1» были просто потрясающи. Ничего подобного ни один из персонажей «Хостела» ни секунды не демонстрировал.
3. Сами персонажи были не только не двумерными бивисами-батхедами, но и имели биографию, выписанную на неожиданно, лично для меня, глубоком уровне для слэшера.
4. Я сейчас пытаюсь не включать чисто субъективные моменты, типа «эмоционально «Пила» меня увлекла больше», но черт побери, второго просмотра «Хостел» явно не выдержит даже у тех, кому фильм понравился. А вот «Пила» – другое дело. Это конечно личное мнение каждого, но в порядке эксперимента можете попробовать.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

9 Responses to Обмозговываем “Хостел”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s