Обмозговываем “16 кварталов”

Фильм далеко не такой «никакой», как о нем тут, в сети, принято думать. Может он и не «крышесносящий-блокбастер-столетия», но в нем имеется ряд крайне приятных приятностей, которые все вместе как нельзя лучше выражаются для меня в словосочетании «вполне олд-скульный». Сюжет, как и во многих крепких боевичках 80-ых, легко умещается на постере.


Глав. герой хороший человек, который угодил в герои случайно, но у него всегда есть выбор. Он мог бы и не быть героем. Он и сам не считает себя героем.
Персонаж Ривза в «Скорости» заявляет, что легко застрелит заложника.
Персонаж Гибсона в «Оружии» не ценит собственную жизнь, да и на остальных ему, кажется, плевать.
Персонажей Уиллиса в его боевиках это тоже касается. И до сих пор, когда он говорит «Я – плохой», я ему верю. И снова поддерживаю его во всех решениях.
И это мне нравится, черт побери. И будет нравится до тех пор пока это будет происходить в каждом фильме как-то по-особенному, не повторяясь. «16 кварталам», на мой взгляд снова удалось.

Герой снова как бы может бросить все и отвернуться. Это не его проблема. Это ему не по силам. Никто не ждет от него героических действий. Но он не может. Он все-таки хороший. И ему самому приходится осознать это. Его поступки идут изнутри.
И в этом фильме, должен признать, персонаж Уиллиса идет даже дальше, чем кто-либо из киногероев боевиков. Он бьется из последних сил не ради денег, красивой девушки или предотвращения угрозы. На это раз он бьется в кровь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради справедливости. Больше мотивов у него нет. Он даже ни разу не ударит негодяя по лицу и уж тем более не скинет его с крыши.
На это стоит посмотреть.

«16 кварталов» снова ведут меня по знакомой дорожке и я им за это благодарен. Я снова эволюционирую вместе с персонажем и не замечаю этого, пока фильм не подходит к концу. Ничего кроме «спасибо» мне в голову после этого не приходит. Критиковать за это я буду в последнюю очередь.

В отзывах, что я слышал и видел, фильм обвиняют в следущем:

1. «Уиллис надоел в боевиках».
Что тут скажешь… Может вам надоело кино или боевики вцелом, а не Уиллис? Есть такая у меня версия.

2. «Фильм затянут в диалогах, а действие недостаточно напряжено».
Между прочим, одним из самых эмоционально напряженных фильмов я считаю боевик «Телефонная будка», в котором действие почти не выходит за пределы будки, а большую часть составляют диалоги. И тем не менее это ОЧЕНЬ остросюжетный фильм. Вот такой пародокс. Так что я не стал бы мерить экшн в граммах… или в деньгах. А денег на фильм, кстати, было потрачено не так много.

3. Еще фильм очень часто сравнивают с «Поцелуем навылет» Шейна Блэка, сценариста того же «Смертельного оружия». Что вообще практически ересь. Мне нравятся оба фильма. И сравнивать их бесполезно, так как они – разные. Так же можно сравнивать «Хроники Риддика» и «Автостопом по галактике». Надеюсь, разъяснять эту мысль дальше не надо.

За что я еще люблю этот фильм?
За точные детали. Это кошка, смотрящая на дверь за секунды до штурма. Это, когда человека просят «присмотреть» за трупами. Это дробовик под стойкой. Это фраза «счастье, что он выстрелил хотя бы раз и не взорвался у меня в руках». Это выпрашивание проездного в метро. Ну и так далее. Такие детали украшают собой почти каждую сцену фильма, укрепляют сценарий, питают мой мозг и подкупают мою едкую душенку.

За такие детали, а также за чувство времени я и люблю такие фильмы как «Телефонная будка», «Тренировочный день», «Проклятый сезон», «Соучастник» и др. Ну вы меня поняли.

Если вам близко то, что здесь написано, и вы вообще смогли это дочитать и не заскучать, то ни в коем случае не проходите мимо этого фильма.

К сожалению, боевиков 80-ых в «Музеях кино» и т.п. сейчас не повторяют, а зря. Так что сходите в кино на «16 кварталов».

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

4 Responses to Обмозговываем “16 кварталов”

Leave a Reply

