О критике

Я себя временами бешу.
Прямо таки бесит это нежелание принимать что-либо просто так – сердцем или на веру. Даже в удовольствиях.
Ну вот скажем, есть у меня любимые фильмы. Я при случае рекомендую их знакомым, если что – пытаюсь защищать их от нападок и т.п.

Но!

При этом я всегда знаю и слабые стороны фильма. Знаю, за что его можно было бы поругать и как конкретно его плюсы можно рассмотреть как недостатки.
Фактически любой фильм, который мне понравился, мне ничего не стоит раскритиковать в пух и прах.
Что это, доктор?
Патология характера? Или у всех так же?

Почему же тогда мне вообще нравится то, что нравится?
В последнее время я все больше и больше склонен похвалить фильм, а не разругать. Мне гораздо интересней проникнуться замыслом режиссера (даже если это просто раскрученная попса), чем встать в непробиваемую оборону и упражняться в остроумии, да еще и вынести фильму отрицательный вердикт до просмотра… Во время просмотра… Вместо просмотра… Или сразу после просмотра.

Вот так я порой и обнаруживаю себя как бы вместе с непритязательным быдлом, людьми без вкуса, потребляющими продукты массовой культуры и не склонными задумываться над просмотром (они и правда существуют, кстати).
А ведь стать абсолютным эстетом так легко. Нужно просто сказать “/это не для меня/”, “/я люблю другое кино/” или “/заипали своим Дозором/”. Но и абсолютные эстеты тоже не думают над тем, что смотрят.

Просто не надо впадать в крайности. Надо любить разное кино. Очистить разум перед просмотром. Надо найти у себя слабое место.

А еще можно попробовать убить дракона в себе. Написать разгромную рецензию на любимый фильм и пересмотреть самый ненавистный, получив от этого удовольствие.

П.С. В принципе, о вере в Бога у меня какая-то схожая точка зрения. Могу спорить (и спорил) и в ту и в другую сторону. После где-то двух лет каждодневных (я серьезно) размышлений я родил: “Бог есть, но его нет”. На чем и успокоился.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

37 Responses to О критике

Leave a Reply

