ОТЧЕТ

Ну, чтобы сразу с этим разделаться, вываливаю все и подряд.

В отчете:

Врач Страннолюб, Жизнь и смерть Питера Селлерса, Небо над Берлином, Волчья яма, Полиция майами, Тройной форсаж, Посейдон, Супермен возвращается, Тачки, Пульс, В как Вендетта, Пульс, Громобой, Девушка из воды, Дом-монстр, Такешиз, Супербывшая. (все новинки отсмотрены в кино, а не на сборниках, как вы могли бы подумать)

Да не пугайтесь вы так. Там всего по абзацу на фильм, а то и меньше.

Заголовок: «Этот безумный безумный безумный мир».

Первое и главное событие – я, наконец, отловил в ночном эфире художественный фильм «Доктор Стренджлав или как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу». Я уже очень давно мечтал его посмотреть, мечта сбылась и оправдала себя на все двести процентов. Фильм прямо-таки просится в мою эфемерную десятку любимых фильмов всех времен (если бы таковая существовала), а процентов 50 диалогов стремятся проникнуть в мою речь и стать крылатыми выражениями (что им обязательно будет позволено после третьего просмотра, а два из них уже состоялось).
Собственно, посмотри я этот фильм раньше, непременно попробовал бы зарегистрироваться в жеже под именем dr_strangelove, ну или merkwerdig-liebe. 😉
Плюсов у фильма просто не перечесть. Так что не буду и пытаться. Те, кто смотрел – меня поняли.

Единственное, что мне немного портит впечатление от «Врача Страннолюба», так это то, что я узнал из фильма «Жизнь и смерть Питрера Селлерса». О нем далее.

Заголовок: «Правдивая ложь».

А узнал я оттуда, что Селлерс был порядочным чудаком, причем не как Энди Кауфман, а в плохом смысле (и даже на другую букву). Понятно, что в данный момент я изображаю из себя этакого наивного и доверчивого зрителя-обывателя, принимающего все за чистую монету, которым, собственно, я и являюсь, как бы мне не хотелось обратного. Фильм чрезвычайно хорош игрой актеров. Капитан Барбосса, простите, Джефри Раш так похож на Селлерса, что иногда страшно. (кстати, в крохотном эпизоде там был и тот, «пират  деревянным глазом») Плюс отличный каскад второстепенных ролей – Стивен Фрай, Шарлиз Терон, Джон Литгоу и другие. Нет претензий и к режиссуре. Все это очень умно, где надо, красиво, где надо и даже страшно, где надо. Но вот что-то в настроении фильма мне не понравилось. Иногда это чуть похоже на «Человека на луне» (фразы вроде «А меня настоящего и нет» + фальшивые финальные титры и т.п.), иногда на «Лари Флинта» (бунт и саморазрушение в купе с периодической невменяемостью), но в целом ощущение от Селлерса остается довольно мерзким. А жаль. Мне кажется, забавным, что персонажу скандального порнографа я сопереживал больше, чем гениальному актеру.

Заголовок: «Достучаться до… земли».

Еще я, наконец, посмотрел «Небо над Берлином». Можно сказать, семимильными шагами ликвидирую кинематографическую безграмотность в некоторых областях. Только сейчас. Стыдно, да.
Присоединяться к огромной армии половозрелых и умудренных жизнью поклонников этого фильма я не стану. Хотя мне и очень понравилось. Но есть пара «но».
Во-первых, мне кажется, поправьте меня, что фильм был бы на порядок лучше, если бы романтическая линия в нем отсутствовала или проявляла себя гораздо меньше.
Во-вторых, несколько навязчивые появления Ника Кейва. Мне это резало глаз, так как я считаю этот ход довольно неприкрытой попыткой сделать фильм более модным. Я очень даже возможно не прав, но вот резало меня это и все тут.
В-третьих, режиссура была просто великолепна, но вот так ли необходимо было впендюривать эту идиотическую фразу – «Ту би континед», а? Я знаю, что есть и вторая (стоит смотреть?).
Ну и на этом месте мог бы быть и четвертый минус, если бы Питер Фальк не был бы Питром Фальком. Будь на его месте другой актер, играющий самого себя, я бы не удержался от смеха.

Заголовок: «Маньяк, которого не было».

Что касается честно отсмотренных в кинотеатрах фильмов, придется написать пару слов о «Волчьей яме». Признаться ощущения двоякие. С одной стороны, еще одной историей про «заезжая молодежь версус местные психопаты» стало больше. От этого изначально ни тепло, ни холодно. Но вот почему-то сыграл свою роль то ли австралийский колорит, где фильм и был снят, то ли еще что. Но почему-то, впервые за долгое время не было противно смотреть на вступительную часть и довольно интересно было наблюдать и все остальное, хотя ничего экстраординарного в фильме и не оказалось. Хочется, сказать словами из рекламы «Ты мне мясо, МЯСО давай!»

Заголовок: «Место встречи изменить нельзя»

«Полиция Майами», что называется, обернулась, полнейшим разочарованием. Нет, разумеется, некоторые эпизоды фильму удались, в частности практически все, когда прямо как в упомянутом фильме, тамошние копии Джихарганяна пытались расколоть тамошних «дурилок картонных». Очень похоже. Иногда казалось, что Фаррелл вот-вот возьмет свой мобильник да и проорет в него Джейми Фоксу: «Алло, Люсенька!…»
Что же касается остального фильма… Мда.
Уж не знаю, что там общего с сериалом, но проститутками они там почти не занимались. Минут через десять после начала фильма фэбээровцы заставили их проникать в наркомафию. Снято это со вкусом, но все это не достаточно ржачно, чтобы превратиться в «Плохих парней», недостаточно интересно, чтобы превратиться хотя бы в первый «Форсаж» и недостаточно реалистично и драматично, чтобы хотя бы не очень сильно отсосать (простите) у «Тренировочного дня». Логика довольно часто отправляется погулять, но при этом все сохраняют непроницаемые лица и ведут себя как модели на постерах «Кальвина Кляйна». Вкупе с весьма малоубедительной любовной линией между Фаррелом и какой-то азиаткой, которая является важной шишкой и супругой наркобарона, все это производит удручающее впечатление. В сущности, фильм также стоило бы укоротить на полчасика минимум.

Заголовок: «Автопорнография».

«Тройной форсаж». Понадеявшись, что новые технологии придадут фильму зрелищности, я ошибся. Красивых кадров в фильме всего два – «камера а-ля «бойцовский клуб» между бампером машины в заносе и стеной» и «дрифт через толпу». Открывающую и финальную (что непозволительно) гонки фильм однозначно провалил. По большой части, смотреть не на что. Что касается сюжета, то самым удачным сравнением будет сравнение с порнографией. Логика здесь действует ровно так же как и в половине фильмов упомянутого популярного направления киноискусства.

Сантехник + домохозяйка + ее соседка = секс.

Американец + огромные долги + ужасная якудза = гонка.

Чудеса да и только. Но под конец это начинает становится неудержимо смешно. Дополняет картину полного фарса Вин Дизель, непонятно с какого перепоя вдруг решающий погонять на равных с восемнадцатилетним недолбнем.

Заголовок: «Дом вверх дном».

Вспомнил! Я, кажется, еще не писал про «Посейдон», на который тоже давным-давно ходил в кино. Так вот – это отличный боевик. Превзошел все мои ожидания.
Курт – крут, да еще и не умер в первые десять минут фильма, в чем я был почему-то уверен. Дошло даже до того, что в некоторые моменты фильма непроизвольно задерживал дыхание, как под водой. Ух.
Ляпы вылавливать абсолютно не хочется, а над диалогами и без меня первые ряды превосходно поржали («Хе-хе, хе-хе, он сказал «конец», гыыыыыы!»)
Как всегда непонятная мне толпа критиков утверждает, что фильм – полное говно, да еще и в сравнении с «Дас бут». Не знаю, проверим на досуге, но это точно лучше «Трои».

Заголовок: «Bicycle repairman».

(это из одного пайтоновского скетча)

«Супермен» – это ужас какой-то.
Я в последнее время лоялен ко всем фильмам, пытаюсь понять, чего хотел добиться режиссер и т.п., но тут – полное говно. В фильме всего две нормальные (для среднего боевичка) экшн сцены. Сам фильм длится почти три часа. Развивается все очень медленно. Под конец это уже начинает физически причинять боль. Спейси хорош, но у него настолько невменяемо тупой злодейский план, что Доктор Зло (которого он же, кстати, уже самолично сыграл в «Голдмембере», а в роли МиниМы был ДеВито) просто отдыхает. Все якобы «мощные» сцены с Суперменом связаны с тем, что он что-нибудь очень тяжелое поднимает. Смотреть на это по 5 раз за фильм невозможно. Финал непростительно затянут. И я говорю не о финальной схватке (которой, можно сказать, особо и не было), а о тех, никому не нужных соплях, которые бывают после финальной схватки. В том месте, где нормальный режиссер уже давно пустил бы титры, зрителю приходится терпеть еще, кажется, минут 20 самой отборной тягомотины, что я видел в своей жизни. На этом фоне даже кретиническая «Фантастическая Четверка» выглядит не такой уж и плохой (там, кстати, тоже только одна с половиной нормальная экшн-сцена).
Куда вбухано столько денег – ума не приложу. Если только на какие-то там 3D технологии, которые нам не увидеть.
Даже одна серия мультсериала «Супермен» и то, по-моему, лучше прописана, исполнена и за полчаса там успевает произойти столько же, сколько здесь за почти вшестеро больший срок. Да и из «Тайн Смолвилля» то, что я видел, впечатляло меня гораздо больше.
А еще очень бесит характер и манеры Лоис Лэйн. Буквально, радуешься каждый раз, как ее что-нибудь ударяет по голове.
В конце года непременно вручу ей премию в номинации «Самый раздражающий персонаж» (в прошлом году это однозначно была ба Дакота).

Заголовок: «У машин есть глаза».

Это я про «Тачки», понятное дело. Ну, смеяться там было мало над чем. Шуток и искрометности моей любимой «Корпорации» там практически не было, хотя периодически приколы вдруг выстреливались десятками подряд. Но все было как-то так мило и с любовью сделано, что я вот просто сидел и смотрел. Было интересно и совсем не скучно, несмотря на то, что, конечно, поступки героев предсказываются заранее и все такое. Ну, вот не знаю почему, но фильм мне понравился. Просто очень приятный.

Заголовок: «Маска».

А, ну и еще на двд был просмотрен «V for Vendetta». Ребята, я снова вас не понимаю. Откуда столько негатива к фильму? В конце концов, V – это очень очень не глупо. Но рассуждать за глаза об этом фильме бесполезно.
Не верится, что фильм снят в Америке и по мотивам комикса, но зато совершенно не удивительно, что кино провалилось. Диалоги явно перегружены для аудитории, состоящей из бивисов и батхедов, пришедших на боевичок. Впрочем, в США все и так, наверное, знали сюжет от и до, а, следовательно, растерзали фильм за несоответствие их представлениям об источнике. Что ж, очень жаль.

Заголовок: «Сеть».

Не читая ленту, могу предположить, что отрицательных отзывов на «Пульс» будет больше, чем положительных. (А у вас какой отзыв?)
Казалось бы, незамысловатый сюжет, пересказать который можно в паре предложений, малоизвестные молодые актеры (+ поп-певичка Кристина Милан), да и многие составляющие, которые мы видели и до этого.
Но.
Почему-то призраки удались, хоть и передвигаются они точь-в-точь как в «Звонке», почему-то концепция интригует, хоть и напоминает отвратительный со всех сторон фильм «Страх.ком», почему-то, несмотря на все «но», все это работает как надо.
Такие описания как «атмосферный», «гнетущий» и «по сценарию Веса Крейвена», конечно, никак не смогут защитить мою точку зрения от возражений. Также как никто не смог меня убедить в том, что, например, фильм «Готика» не полное г…но. Таков, наверное, этот жанр. Вам либо нравится и вас пугают определенные вещи, либо нет. Поэтому, видимо, и все споры об «Омене», «Хостеле», «Пиле» и др. никогда не придут к общему знаменателю. Что касается меня, то я обзавелся лишней ассоциацией для слова «технофобия», и даже не знаю, как скоро я смогу снова спокойно принимать ванну с пеной.

Заголовок: «Умри, но не молодым».

Ну, есть теперь в моей биографии такой факт как поход в кино на «Громобой». Ни особых положительных, ни отрицательных эмоций он в мою жизнь не привнес. Спасибо создателям, хоть развлекли меня Микки Рурком, Эваном МакГрегором, Энди Серкисом, Стивеном Фраем, Алисией Сильверстоун, тем-рыжим-из-Ловца-Снов и мамой-Виолетты-из-Шоколадной-Фабрики. На всех без исключения было очень приятно посмотреть. Другое дело, сам Алекс Райдер. Бюджет, диалоги, трюки и сюжет оставляют желать лучшего, хотя, что еще можно было ожидать от ориентированной на тинов псевдобондианы. Для этого жанра даже неплохо, в том смысле, что хотя бы не скучно.

Заголовок: «Всплеск» или «Бассейн»

Девушка из воды“. Кто ненавидит Шьямалана будет продолжать его ненавидеть. Фильм очень похож на «Неуязвимого» того же Шьямалана. Также как и там, все, что гласит миф, должно сбыться. И опять же никакого неожиданного финала, по сути, нет, есть только окончательная расстановка ролей по мифу.
Фильм очень приятный, не без интересных моментов. Шьямалан продолжает снимать хорошо срежессированное кино, что бы не говорили злопыхатели о качестве его сценариев. Если отмести уже ставшие обычными упреки к Шьямалану о самокопировании (или похвалу за верность стилю, что – то же самое), то на выходе получаем именно то, что нам обещали – «a bedtime story» для взрослых, что само по себе вроде бы несовместимо. Однако, факт остается фактом, Шьямалану удалось. Ругать его за это – последнее дело.

Заголовок: «Окно во двор».

Про “Дом-монстр“. Анимация немного необычна и очень радует глаз.
Дети и прочие человекообразные не так уродливы как в «Полярном экспрессе».
Ругать фактически не за что. Все это очень даже смотрибельно практически для любой аудитории. Хоть это и не отжиг типа “Мадагаскара”, а просто детское кино.

Заголовок: «Ораборос»

«Такешиз» – шикарный отжиг, из которого на 90% и состоит фильм. Просмотр обязателен, даже если вы не видели ни одного фильма Китано до этого. Единственные минусы: как справедливо заметил мой друг, некоторые из бредней Китано выглядят немного вымученными. Имеется ввиду, что он явно пытался продумать их мозгом. А лучший бред получается все-таки когда мозг в процессе производства не задействован вообще. И еще маленький минус в том, что Китано как будто очень долго не мог придумать, чем закончить свой фильм. Заключительные части немного затянуты. Но это все придирки. На самом деле, фильм – замечательный.

Заголовок: «Роковое влечение».

«Моя супер-бывшая» – комедия неплохая, хотя, честно говоря, практически не выходит за рамки того, что вы сами могли бы придумать исходя из концепции, которую с головой выдает само название. Гэгов все-таки маловато, а те, что есть, рассчитанны как будто на не особо искушенную комедиями аудиторию. Таким образом на основе из неплохой концепции имеем средненький продукт. Немного жаль, но могло быть и гораздо хуже.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

35 Responses to ОТЧЕТ

Leave a comment