Храм

У дверей храма меня никто не встретил.

Храм находился на горе. Воображение рисует тысячи ступенек, поднимающиеся вверх по горе к храму, но ступеньки это слишком просто. Ступеньки – это нечто специально  сделанное для дальнейшего удобства, для того чтобы следующие после тебя люди смогли без труда взобраться туда, куда ты их построил. В этом есть что-то рабское. Даже если ты сам будешь впоследствии по ним ходить, то ты дал слабину и попробовал сделать свою жизнь проще. Причем для этого ты пошел на труд создания ступенек. Так или иначе, ступеньки – это отдельная философия. И эта философия несопоставима с религией храма. Так что к этому храму нет ступенек, хоть и находится он в горах. Туда приходиться добираться почти на четвереньках.

Тот, кто создал этот храм… Не знаю… Я его никогда не знал. И тем более он меня там не встретил. Думаю, он сделал бы ступеньки только в одном месте и для одной цели. Он сделал бы их на пути к обрыву. Он сделал бы их, чтобы каждый, кому захочется пойти к обрыву, дошел бы туда даже будучи немощным, или в опьянении, или в отчаянии. Потому что каждый, кому придет в голову подняться к обрыву не только для того, чтобы посмотреть в бездну (которая, как известно, ответит тем же), смог это сделать. Каждому стоит это сделать. Подойти к бездне, обменяться взглядами и подумать. Дальше можно шагнуть вперед. И ознаменовать этим свое поражение перед бездной. Если не хватило ума, что выиграть у нее не возможно, то незачем поворачивать назад. Надо идти вперед к своему намеченному поражению. Поражению, ради которого появился на свет, ради которого тебя кормили (или ты сам себя кормил, если тебе не так повезло), воспитывали (или ты сам себя воспитывал), ради которого молекулы в более чем причудливой форме объединились какое-то время назад, в которых по невыясненным до конца причинам зародилась жизнь, что в свою очередь какое-то время спустя привело к тому, что ты смог вырасти и доковылять по заботливо изготовленным ступенькам до обрыва. Если ты считаешь, что стоит – валяй, мы больше ничего сделать не можем и не будем. Это тоже одна из составных частей религии Храма-в-Горах-у-Дверей-Которого-Меня-Никто-Не-Встретил.

Я, помнится, сказал что-то о дверях храма? Самолет, перенесший меня на какое-то большое расстояние от того места, где я находился… Ну, когда я летел на нем, я не видел никаких дверей в храм. В конце концов, разве двери не созданы для того, чтобы в них иногда входить? Не то, чтобы они были так уж родственны тем же ступенькам, но существование дверей в храме (которые обозначили бы вход в него) тоже не совсем бы соответствовали той самой религии, ради которой я проделал весь этот путь.

Вход – это слишком очевидно. Он нужен храмам, предназначенным для людей, которые не знают, как туда войти. Но этот храм только для тех, кто знает. Такова эта религия.

Вообще говоря, многое, такое необходимое, казалось бы, для других храмов здесь было не совсем обычным. В храм нельзя попасть, если не знать, что он там есть. Мне захотелось рассказать вам о нем побольше… Так вот, еще одной особенностью храма является то, что в нем необычные стены. Необычны эти стены тем, что их там нет. Как и потолка с полом. Это странно, но у храма, к которому не ведут удобные ступеньки, у храма, у которого нет очевидного входа, у него нет… и ничего остального. Ничего кроме религии и философии, запрещающей ему все это иметь. В конце концов, это – мой храм. Я его создал и построил. Я придумал ему религию и философию и совершил путешествие к нему. А теперь, когда я сделал все необходимое, я возвращаюсь обратно в мир, устроенный гораздо более странно. Где люди ходят в чужие храмы со ступеньками, дверями, стенами, полами и потолками. Туда они ходят, чтобы исповедовать чужую религию.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

21 Responses to Храм

Leave a Reply

