Без темы

Всем спасибо. Вопрос снимается. Глупо было в форме саморазоблачающегося опроса эту тему поднимать, надо было вам просто историю рассказать. Вы не поверите, но я, правда, в мою доинтернетную эпоху сталкивался только с мнением, что это такой крутой боевик, а когда я на второй просмотр вдруг понял, что фильм не так прост, содержит явные пародии на пропаганду и с финалом там явно что-то не так, то не нашел особого понимания среди сверстников. Наверное, дело в возрасте было. А взрослым часто было вообще противно это кино досматривать. Но я ведь даже подтверждения своим мыслям в то время не мог найти. И кто такой Верхувен толком не знал. А в голове тем временем майндфак какой-то невыраженный, что на этой картинке что-то не так (блин, а я ведь упоминал об этом в посте пару месяцев назад). Вот сейчас хорошо – заходишь на википедию и пожалуйста:

In the DVD audio commentary for the film, director Paul Verhoeven states unambiguously that the movie’s message is “War makes fascists of us all“, and that he sees the movie as a satire of American militarism. (The dress uniforms bear a distinct resemblance to those worn by members of the Third Reich.) On the same commentary, screenwriter Ed Neumeier (who had previously worked with Verhoeven on RoboCop) broadly concurs, although he sees the satire as applying to the whole of human history, rather than solely to the United States. Since the filmmakers did not make these statements at the time of the film’s release, viewers have interpreted it variously: as a satire, as a celebration of fascism, or as a simple action film.

Но вот, поправьте меня если я ошибаюсь, сиквелы, игры и мультики же пошли по прямолинейному пути? То есть стали закреплять не совсем то, что я думал. Так что довольно долго уже каждое упоминание в духе “Звездный десант – очень крутой фильм” вместо порыва согласиться вызывает сомнение в том, одинаково ли мы поняли кино. Отсюда и вопрос был, и формулировка “тонкая сатира”, извините. 🙂

Далее должен был бы пойти еще список для сверки миро- киновоззрений, но другие примеры уже сложнее из памяти доставать и на территории блокбастеров увы не вспоминается почти ничего пока. “Выпускник”, “Соломенные псы” (в которых самые главные финальные кадры у всех забываются), “Доггвиль”, “Мечтатели”, “Прирожденные убийцы” и, наверное даже, первый “Килл Билл”.

Это все детство сказывается, опять же, наверняка. Посттравматические последствия того, как меня круто перемайндфачило, когда все писали сочинение на тему типа “Позиция автора в романе “Отцы и дети” причем чуть ли не в первый раз с действительно разными мнениями, получили какие-то оценки, а что я сам написал и что дальше было я вообще не помню. Но сам факт, похоже, зацепил чем-то навсегда. И травмировал.

В качестве картинки путь будет эта. Все забывал повесить на тему “3D-кинематограф”:

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

36 Responses to Без темы

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s