Комментарий к “Острову проклятых”

Решил законспектировать кое-что из подкаста сценаристкиОстрова проклятых“. Она, кстати, также была соавтором сценария “Аватара” и помогала Бекмамбетову при работе над американской монтажной версией “Ночного дозора“. Отдельными моментами и без особой структуры, выпишу то, что показалось интересным. Что-то может быть вроде очевидным, но все равно любопытно было услышать это в формулировке автора. Разумеется, обсуждается сюжет, поэтому, во-первых, спойлеры, а во-вторых, вообще бессмысленно без просмотра фильма читать:


Основной внутренним конфликтом главного героя она называет его личностную проблему с памятью – он не может не помнить произошедшее из любви к детям, но ему нужно это забыть из любви к жене и чувства собственной вины.

Насчет предсказуемости и прочего, очень понравились ее слова о том, что “если вы досмотрели до середины и ничего не заподозрили, то я за вас волнуюсь, так как во всем что происходит, определенно что-то не так“. Здесь все больше построено на саспенсе, нежели на элементе неожиданности. В этом есть сходство с некоторыми фильмами Хичкока.

Еще сходство в том, что очень четко структурирована география объектов. Более того, во всем этом заложен маршрут “спуска в сознание” (как и места действия в “Психозе”):
Блок “А” – суперэго
Блок “Б” – эго
Блок “Ц” – ид
Маяк (четко отстоящий от всего острова) – полное безумие.

Самой сложной для сценария была сцена в пещере, так как в книге это чуть ли не самый очевидный момент, после которого не остается сомнений. Для фильма же пришлось делать ее “credible” – вменяемой, такой в которую можно поверить. В фильме удалось сделать ее так, что она еще больше сгущает общий mindfuck.

В фильме – другая концовка. В книге главный герой просто снова сходит с ума, возвращается к изначальной точке будто просто перемотал пленку. В фильме хотелось, чтобы путешествие/развитие все-таки достигло определенного финала, а не просто пошло по новой. Кроме того, очень хорошо удалось проиллюстрировать механизм, по которому безумие запускается или может запуститься снова. Ясно, что какая-то часть Тедди не хочет ничего помнить, не хочет чувствовать вины за произошедшее и сама выбирает “вытеснение памяти”. (Помните слова Каули о том, что “вменяемость – вопрос выбора, но не всегда он принадлежит нам“?)
В новой концовке, в финальной фразе, очень хорошо сформулирован этот выбор – “счастье в неведении”. Финальную сцену можно назвать внутренним самоубийством (“suicide of the soul“). 
Кроме того, получает другой финал борьба двух врачей Ниринга и Каули, спора за и против лоботомии. Спор, таким образом, разрешается в пользу Каули, хотя он об этом не узнает.

Прикол с исчезающим стаканом, как и некоторые другие – намеренные, с целью сбить с толку.
Музыка в начале излишне громкая (я что-то не понял, в дубляже этот момент сохранился? потому как я на громкость не обратил внимания) – это тоже работает на подсознание и мы воспринимаем ситуацию как бы глазами главного героя – ему удалось выбраться с острова, но он все забыл и теперь сам идет обратно, в его голове просто пульсирует “здесь что-то не так! беги!” Но что “не так” – он не помнит. 

Говоря о том, как Ди Каприо воплотил персонаж, сценаристка заметила, что ему удалось удивительно мощно передать образ – в его игре не столько даже “безумия“, сколько невероятно много “боли“.

Удаленных сцен практически нет (хотя я и заметил по трейлеру одну минимум). Где-то возможно убраны нюансы, но без потери общего смысла.
Любопытно, что перед сценой допроса, где Тедди сильно царапал блокнот, ему на самом деле рассказали, что пациент сильно боится крыс и ему везде мерещится звук того, как они шуршат и скребутся своими лапками. В фильме этого объяснения нет, но получается, что во-первых, подчеркнуто насколько хорошо может вести допросы Тедди (он профессионален и опасен – он как моссадовец в тюрьме и поэтому он самый опасный пациент больницы), а во-вторых, получается, что Тедди знал этого пациента ранее.

Также упомянули, что у Чака должна была быть история о том, как его понизили из-за того, что у него была японская девушка. На самом же деле доктор Шин женат на одной из сестер лечебницы. Таким образом, Чак не только является персонажем из фильмов жанра “нуар” по образу, но и по собственной легенде.

Воот. Записал для себя, но может и вам интересно было.
Целиком подкаст можно скачать здесь.
Свой отзыв о фильме уже писал: http://kinomozg.livejournal.com/335127.html 

UPD: А, еще забыл где-нибудь упомянуть, что весь саундтрек не написан специально для фильма. Просто отобраны существовавшие музыкальные произведения. Например:
http://www.youtube.com/watch?v=0r2Ht7LvTnc
Подробнее о музыке здесь – http://www.paramount.com/node/9522

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

35 Responses to Комментарий к “Острову проклятых”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s