Начнем с “Начала”

Давно мечтал открыть рубрику с названием “Вопросы к блокбастеру” или как-то так, в которой собирать предполагаемые “сюжетные дыры”, вопросы и т.п., а главное ответы на них. Ну и параллельно найти среди всего этого реальные сюжетные дыры. Да, жалко у нас нет своего FAQ как на имдб, поэтому любые уже отвеченные вопросы возращаются снова и снова. Я хотел это как-то зафиксировать, хотя бы для себя, чтобы потом не начинать заново в каждом каменте. Ну и жаль, что комментариев, как к “Острову проклятых”, не предвидится, а пост какой-то хочется.

После второго просмотра (цифра лучше пленки, конечно, оказалась, а вот звук как-то меньше понравился) у меня лично вопросов практически не осталось, так что готов отвечать.

Далее, понятное дело, спойлеры.

Судя по фленте – моя версия самая непопулярная. А судя по опросу на кинопоиске, версия вообще от возраста зрителя зависит.

Нет, все это не сон. И “реальность Кобба” – соответствует настоящей реальности. То есть и финал – настоящий.

Основные подтверждения:
– дети и их одежда поменялись. Это можно не заметить, потому что детей в финале показывают дважды – сначала из снов проскакивает флэшбэк, а потом реальные дети, но на чуть более дальнем плане, более взрослые и в другой одежде.
– волчок крутится совсем не так как во сне и по звуку и по картинке. (тут видеодоказательство, наверное, нужно, потому что есть и опровергатели, но вообще я своими глазами во второй раз видел, и даже за кольцами последил)
– доказательств в пользу других версий просто недостаточно (возражения принимаются).
интервью с актером, игравшем Юсуфа это подтверждает и подчеркивает насколько другие версии вредят логике фильма.

Моя главная проблема с такой трактовкой, что в финале сон (не важно начиная с какого момента) – это то, что люди ничего не вынесли из примера с женой и продолжают сомневаться в реальности, хотя никаких доказательств против нее нет. Зная, что Нолан всю жизнь снимает кино о том, как губительно чувство вины, в этот раз явно видно, что его герой переродился и избавился от одержимости, что и показано в финале (сравните с финалом “Мементо”, например). Сцена с волчком главным образом нужна для того, чтобы показать, что Кобб больше не застрелится, он не сомневается в реальности, он дома. И что он сам больше не заражен этой идеей, как была заражена его жена.

UPD:Перенес для удобства в отдельный пост.

Хотел еще что-то по критике ответить типа “простота персонажей-функций объясняется форматом фильма-ограбления” или “логика сна у всех разная, мне вот не снятся карлики”, но все-таки отдаю себе отчет насколько для меня просмотр был чисто эмоциональным местами, а с эмоциями сложнее. Эти кнопочки у всех разные.

Принимаются вопросы не только по финалу, но и вообще по тому, что “не сходится” или вызывает вопросы. Понятное дело, большая часть вопросов на имдб на английском уже решена, наверное… ну а вдруг. Или даже там что-то не сходится.

И чтоб не было так занудно (или тупо, если вопросы или ответы не появятся), собираю сюда еще смешные картинки:

Еще ссылки:
Связь саундтрека с Эдит Пиаф.
Комикс-приквел на русском.
Удобный гид по уровням.

Кино – как всеобщий сон разума, статья из Wired на русском.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

151 Responses to Начнем с “Начала”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s