Вопросы к “Началу”

Сделаю апдейт отдельным постом (извините, кому ленту засорил. остальные апдейты будут только здесь), потому как тот очень уж стал неудобным со всеми этими картинками и т.п. Местами я брал ответы других пользователей, спасибо им за помощь.

– а что там с участием жены гл.героя во всех снах, которые снятся не Коббу?
– сны строятся архитектором, заселяются подсознанием объекта. в обычном случае подсознание посетителей не заселяется, но у кобба травма и дисфункция в этом смысле – поэтому его подсознание и прорывается.

– почему японец не повредился сознанием, оказавшись через десятки лет в сознании в самолёте? ну т.е. понятно, что сумасшествие необязательно, но адекватность поведения после стольких лет в лимбе – мягко говоря, под сомнением.
– если бы он повредился сознанием – он бы не вышел из лимба. но кобб ему помогает и они выходят вместе. полученный многолетний “опыт”, который мог бы повредить японцу – все-таки из снов. много ли опыта мы выносим из них? он тут же забывается. тут забывается явно дольше, и это показано, и мне кажется, этого вполне достаточно. кстати, жена кобба повредилась не из-за долгого времени в лимбе, а из-за внедренной идеи.

– почему персонаж Кейна просто не вывез детей из Штатов?
– закон об экстрадиции не так прост. опекуном детей, кажется, является бабушка, которая явно коббу помогать не хочет.

– каким образом гл.герой сумел отыскать японца в лимбе?
– не он нашел японца, а проекции его подсознания нашли его – как чужеродный элемент.

– почему японец так постарел, а гл.герой вполне ок? почему кобб оказался в океане?
– тут много чего произошло. кобб пропустил выброс и утонул в машине – то есть он умер и по правилам перемещений “перезашел” в лимб. соответственно, он пропустил некоторое время, пока там находился японец. в лимбе это могли быть годы. другое объяснение – кобб меньше утратил связь с реальностью и поэтому собственное сознание еще активно не старилось.

– что означала повторяющаяся сцена в лимбе с Лео и Ватанабе в начале и в конце фильма с учетом того, что в первом случае весь текст произносит японец, а во втором они как бы вместе его вспоминают?
– они помогают друг другу вспоминать “полузабытый сон реальности” после долгого времени в лимбе и поэтому проговаривают. вместе или по очереди, не так важно. важно, что примерно то же самое кобб делал, когда выходил из лимба с женой – они по очереди поговаривали текст про “поезд, который увезет тебя далеко-далеко”.

– если выход из лимба — это убить себя, то что происходит, если человек в лимбе умрет от старости?
– это наверное домысел, но мне почему-то без вопросов казалось, что кома. то есть человек так и не выходит в реальность, а сознание умирает.

– не совсем понятно, почему пишут, что уровень со снежной крепостью снится эймсу, если они усыпляли проекцию подсознания фишера-младшего в лице его крестного?
– эймс тоже подключен к чемоданчику в номере отеля. он застройщик снежного уровня. а подсознание фишера его населяет – правила точно такие же как и на других уровнях. тот факт, что они подключили чемоданчик и к фишеру-мл. и к проекции крестного вроде на этом не сказывается. подсознание все равно фишера, а застройка того, кого им надо.

– а как фишер встал и пошел к сейфу после того, как его застрелила Мол? 🙂
– по плану ариадны – эймс запустил дефибрилляторы, а ариадна в лимбе сбросила фишера с балкона. так он снова проснулся на снежном уровне.

– а если все это сон, то почему жена его не разбудила после собственного самоубийства?
– если все это сон, то скорее всего не работают и другие правила и принципы – поэтому можно только догадываться, что тогда… всякая логика пропадает и можно объяснить вообще все что угодно. фигли, это ж сон. ) это мне и не нравится в такой версии.

– 10 часов полета. Первый уровень сна — неделя. Об этом говорилось в фильме. Только их там сильно зажала защита. То есть провернули они все быстрее чем думали. Интересно, а неделю до запланированного выброса они потом досиживали потихоньку в укромном месте? 🙂
– Это неотвеченный в фильме вопрос, но видимо, да. ) забаррикадировались в какой-нибудь ячейке и ждали. если они больше не контактировали с фишером или его проекциями, то есть не обращали на себя внимание, то могли. если сны устроены как бесконечные лабиринты, то ариадне надо было просто сделать отдельную секцию для своих. )

– а что, если мотивация персонажей типа ариадны не столь понятна потому, что они проекции сознания кобба?
– это одно из оснований для теории, но все таки это домысел. ариадна там ради творчества (это есть в диалогах), вся остальная команда – потому же, почему и в других фильмах-ограблениях типа “11 друзей Оушена”.

– почему в сцене самоубийства жены она сидит на подоконнике соседнего здания напротив? значит ли это, что жена Кобба схлопнула мир, как это сделала героиня Пэйдж а Парижем?
– нет, она просто сняла номер напротив и обставила все так, чтобы кобб не мог ее остановить – только прыгнуть или не прыгнуть вместе с ней.

– Все же логика подсказывает другой вариант. Она просто перешла на карниз другого здания. Потому что, если она сняла номер там, то об этом осталась запись и доказательство в пользу невиновности Кобба.
– это уже детали. суть сцены – показать ее замысел, т.е. “обвинить кобба в своей смерти и заставить его прыгнуть вместе с ней”. мы знаем в чем состоял ее план и знаем, что он сработал. весь остальной детектив вокруг этого строится на домыслах и вообще – это тема для отдельной серии CSI. ))

– Для меня в пользу того, что это сон говорит тот факт, что герой Кейа встречает его в аэропорту. Вряд ли бы Кобб стал ему звонить заранее и сообщать о своем приезде. Кобб не был уверен в исходе предприятия, его могли и арестовать в аэропорту, поэтому вряд ли он звонит заранее отцу. Другой вопрос, что он мог это сделать после того, как проснулся.
– если вопрос вызывает, что Кейн вообще делает в Штатах – то на эту темы был диалог, в котором говорилось, что он везет подарки.
если не верится, что Кобб позвонил ему до миссии – то этому в принципе ничего не мешает, Кейн в курсе того, что Кобба могут арестовать, но раз уж он в Штатах – может и встретить. то есть как доказательство сна эта деталь сама по себе это не очень работает, так как его присутствие в аэропорту не противоречит ни чему.

– Время в лимбе работает по тем же правилам, что и другие уровни сна или нет?
– с временем в лимбе действительно хуже (возможно, зависит от того, насколько человек теряет связь с реальностью – похоже, что там можно даже быть одновременно молодыми и старыми). насколько хуже? не совсем понятно – мало кто экспериментировал. )

– В Following одного из главных героев тоже зовут Кобб. Чем значимо это имя для Нолана?
– Та же (примерно) сфера деятельности:) (спасибо, dhedge)

– Почему Саито, обнаружив, что Кобб подменил секретные бумаги, ринулся за ним в погоню, хотя прекрасно знал, что это сон и ему достаточно застрелиться, чтобы проснуться? (Возможно, сработал инстинкт, и Саито просто не сообразил застрелиться.)
– никогда не знаешь не под снотворным ли ты. по такой же логике не застрелился фишер. кроме того, в документах кобб все равно ничего не нашел. судя по словам сайто “это кастинг”, он вообще испытывал кобба все это время.

– Почему Артур после того, как его застрелил Кобб, проснулся на первом уровне сна, а не попал в лимб? Ведь для сна внутри сна так же, как и в деле Фишера, использовалось снотворное. (Возможно, для сна второго уровня снотворное было не такое сильное, как во время рассчитанной на три уровня сна операции с Фишером.)
– да, потому что в первой сцене сон был все-таки без сильного снотворного (такое появилось благодаря юсуфу уже позже).

– Почему Кобб хитростью подмешал снотворное Фишеру, хотя стюардесса могла это сделать гораздо проще?
– потому что уже слишком большая степень вовлечения для стюардессы – одно дело чемоданчик подать, другое  – мешать всякое.

– Почему Браунинг, войдя в номер отеля, где Кобб был с Фишером, тут же сказал ровно то, что хотел Кобб (сознался, что он организовал похищение Фишера), хотя в этот момент Браунинг был проекцией Фишера, и Фишер еще не думал о таком варианте?
– потому что у Фишера были в подсознании сомнения про Браунинга и они проявились (об этом говорится в диалоге за секунду до этого и во время обсуждения плана). так же как отец фишера тоже не был имитацией, но привел к катарсису сам. об этом проговаривалось при планировании.

– Каким образом Артур мог за две минуты (это сказано прямым текстом) после падения машины с моста и до ее соприкосновения с водой успеть пробиться в номер к спящим, снять с потолка взрывчатку, собрать и связать поленницу из спящих в номере, отбуксировать их в лифт и установить заново взрывчатку? И потом у него еще осталось время посидеть в углу лифта, дожидаясь выброса.
– про “две минуты” сказано в смысле “до удара об забор на мосте” и этот первый выброс они пропустили (когда сошла лавина и левитт впал в невесомость). а затем появилось дополнительное время пока падал фургон.

– Зачем Мол, которая является проекцией Коба, зазывала его в лимб? (Допустим, он таким образом сам зазывал себя туда.)
– да, это. + кобб не контролирует свое подсознание.

– Почему Кобб, вылезает из воды перед встречей с Саито в лимбе? Таким образом люди попадают в лимб, но ведь Кобб уже был в нем до этого, он пришел туда с Ариадной и больше не уходил.
– он “перезашел” туда, когда пропустил общий выброс (когда все проснулись в фургоне) – недовыпрыгнул через все уровни наверх и утонул в фургоне – снова попал в лимб по правилам перемещений.

– До удара об ограждение моста у Артура было три минуты против 10 секунд Юсуфа. А вот после удара – две минуты. Не могла же машина падать дольше 10 секунд.
– не совсем понятно, сколько времени все это заняло у Артура. но да, тут стандартное “киношное” время, когда персонаж за пару минут до взрыва успевает все здание оббегать. ) от себя еще добавлю домысел, что активность мозга сильно ускоряется в критических ситуациях (медицинский факт) – скорость реакции сильно увеличивается. могло произойти то же самое.

– почему Кобб взял себе чужой тотем. Как-то это противоречит сути и структуре фильма.
– Тотем нельзя давать никому другому в руки, чтобы тот не смог обмануть владельца тотема, сымитировав его. Тогда владелец тотема не сможет убедиться, что он не спит. Единственный, кто знал свойства волчка – Мол, она умерла, Кобб пользуется этим тотемом. Плюс это напоминание о жене. Кобб вообще много чего делает, что не должен – в этом его дисфункция, которая к концу фильма разрешается.

– на первом уровне сна грузовик начинает падать с моста. следовательно, на втором уровне невесомость. а на третьем – нет. как такое возможно?
– во-первых, этот эффект (как и самочувствие сайто, например) уменьшается от уровня к уровню. во-вторых, это усложняется тем, что вестибулярный аппарат в основном реагирует на изменение состояния (падение или толчок), а в состоянии невесомости этого изменения нет. то есть если технически фургон войдя в свободное подение обрел невесомость внутри, то на следующем уровне невесомость получилось постоянной и ее источник на другом уровне. соответственно для того, чтобы ее почувствовали на третьем уровне, понадобилось бы что-то еще на втором.

– я тоже был против идеи “все сон”, пока не прочел это http://rodion-z.livejournal.com/214672.html Это единственная теория объясняет любые нестыковки.
– существование сверхъестественного тоже объясняет нестыковки в объективном мире, но это не означает, что сверхъестественное не требует доказательств.
– согласен. просто мы принимаем нашу реальность дефолтно “естественной”. а кино на то и кино, что дефолтной установки нет никогда. и в этом, на мой взгляд, один из аргументов Нолана. (или из другого комментария – Я всё же считаю, что возможны все варианты. Т.е. каждый видит своё и будет отстаивать свою точку зрения. Либо кто-то открыт к обсуждению и в каждой версии найдёт зерно истины.)
– все противоположные теории строятся на домыслах, а основная теория строится на том, что мы видим в фильме. все остальное больше похоже на обманный маневр автора. Хотя безусловно это очень хороший и интересный маневр.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

93 Responses to Вопросы к “Началу”

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s