Впусти меня (US)


Сегодня я буду тем самым презираемым (собой в т.ч.) типом, который не смотрел тру-оригинал, но пошел смотреть ремейк и теперь будет судить обо всем как будто только один фильм и есть. (а вообще, это даже веселее в обратном порядке смотреть)
Насколько я понял, кроме американского колорита с колорированием, неуместной хреновой графики и более четкого гендерного разграничения персонажей, фильмы мало чем отличаются. Но в том-то и беда, что меня устраивает форма, но что-то никак не укладывается содержание. Я сейчас даже не про какое-нибудь “обаяние грешной невинности” и прочего психоанализа, которого там слишком дофига, а про то, что фильм о чудовищах и навечно травмированных людях (возможно, одно и то же) и том, что для решения проблем существует только два пути – убийство и бегство. Меня как-то в принципе не очень устраивает внутренняя атмосфера фильма, в котором положительные (ну по крайней мере маленькие или слабые) персонажи готовы убивать других невинных людей ради себя на регулярной основе. Плюс эти стивенкинговские мотивы (со всякими задираниями в школах как нормальным этапом взросления), только с совершенно чудовищным развитием (“It gets worse” какой-то). Так что, сопереживать героям никак не получается, а девочка вообще как исключительно мерзкий персонаж воспринимается. Возможно, так и предусматривалось, но чего-то для этого не хватает. Зато изящно.

Что касается критики, то еще одну противную вещь скажу. А что если эти ремейки рассматривать как свободный от предрасположения пересмотр оригинала – то есть интересно, если все в ремейке сюжетно идентично оригиналу, то не понравиться может только форма подачи того же материала. И это собственно дает еще одну возможность оценить сам материал, а если он не выдерживает, то стоит делать выводы об оригинале (или нет). Это я сейчас даже не применительно к этому фильму, а вообще к вопросу “за что нам нравится то, что нравится”. Как сказала сама девочка (под смешки зала) “А я бы тебе нравилась, даже если бы я не была девочкой?” Хороший вопрос такой.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

44 Responses to Впусти меня (US)

Leave a Reply

