Убей гика

Чертов фейсбук, твиттер и второй виртуал – кажется, что тут много постов, а на самом деле опять не больше шести за месяц. Ладно, пока все свалили в отпуск, побухчу еще.
Вот тут Пэттон Освальд поднял любопытную тему с текстом на пару страниц и названием “Проснись, гик-культура. Пора умирать“. Очень интересная. И отличная видеоиллюстрация постапокалипсиса:

В первой части текста видно больше, как он сокрушается, что поп-культура впитала в себя гик-культуру. Что обыватели теперь знают символы из комиксов и цитаты из монти пайтона. Что в этом плохого, я до конца не понял. Интересно, понял ли он, что в основном цепляется за устаревшие вещи. По-моему, совершенно неудивительно, что что-то стало классикой или масскультом за это время, так это ж только хорошо. Любить что-то за то, что не-мейнстрим – это уже хипстерство называется.

Не заметив вот этого перехода из гиковства в масскульт, он не заметил и в чем в принципе состоит их отличие, кроме размера аудитории или толщины книжек. В чем разница потребления материала настоящим гиком и обывателем? Разница ж в степени погружения и градусе внимания. Так вот эта разница никуда не делась. Обыватель любит Бэтмена за то, что Леджер хорошо перед смертью сыграл, а остальное его не сильно трогает. Он умиротворился мыслью, что в сюжете было много дыр и вообще серьезно к этому всему не отнесся, потому что у него вечно рассеянное внимание и он просто не думал не над чем дольше пяти минут. Увы, но это так. Кроме того, надо заметить, что наверное появилась и расширилась такая вещь как средний класс у гиков. В нем нет ничего плохого. Самое, наверное, неприятное для Освальда было бы осознать, что его от этого класса отделяла только сложность в доставании вещей. И да, между средним фанатом реалити-шоу и любителем фентэзи не такая большая разница – потребляют, подражают, обсуждают. Как только это стало удобным для потребления – это стали больше потреблять. Тоже закономерно. Майки со звездными войнами носят в спортзалах, не потому что гик-культура мертва, а потому что этому всему уже больше 30 лет, это киноаналог, допустим, Битлов и потому что на них была распродажа в “Воллмарте”. Что касается скорости потребления – опять туда же. Гики пересматривают фильмы в кинотеатрах и дома, обыватели скачивают “что там новенького” и тут же удаляют. Гики будут цепляться за лучшее и любимое, обыватели – всегда будут искать что поновее и помоднее и закапывать в нем старое. Единственная проблема, что продукта становится больше и выходит он чаще, но пока вроде справляемся.

В следующей части он говорит о культурной сингулярности, фактически – “Etewaf: Everything That Ever Was—Available Forever”, накручивая, что это приведет к а-поп-калипсу. Все слишком сразу становится immediately awesome и в интернете сразу мешапы и т.п. Опять же, мужик, ну фанарт был всегда, видюхи эти ничем не отличаются от тех шуток, какими ты перебрасывался с друзьями в 80-е (я почему-то уверен, что так и было, иначе ты бы не был стендапщиком). Сам задаешься вопросом, что было бы будь Лея джедаем. Только люди теперь плакатики, фанфики, списки лучшего и рассуждения не в своей комнате или обществе хранят – а вывешивают в интернет. Он явно преувеличивает количество людей, которым будут интересны ремейки спин-оффов и кросс-оверы ребутов. Правда в том, что все эти вещи делаются для НОВОЙ аудитории, а не для той, которая держит в памяти и смотрит “все вечно доступное когда-либо”. Иначе бы не провалились многие другие заточенные на гиков проекты, как плохие, так и хорошие. А успех фильмов “Человек-паук” или “Гарри Поттер” или “Сумерки” во многом это просто повторное срабатывание тех же элементов, которые сработали в других медиа, а не только гики. Редкий сиквел собирает больше оригинала, а ребуты – как раз и есть эти обновления и полные сбросы для поп-культуры, которые скорее отодвигают наступление сингулярности. И даже мемы умирают. И возрождаются. Блокбастеров больше, но и проваливаются они чаще. Интересно, что с бизнес-моделью в кино произойдет. Кризис перепроизводства или  типа того. Отрегулируется. Так что весь прогноз и анализ при всей красоте и юморе все-таки из серии “а в 20-м веке мы все погибнем от экспоненциального роста количества лошадиного навоза на улицах”. Однако, в любом случае текст хороший, и сам не перестану задаваться этими же вопросами и да, тоже чувствуется, что скоро что-то должно жахнуть. Интересно что.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

58 Responses to Убей гика

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s